Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
В работе социальный педагог руководствуется следующими документами: Конституцией РФ ( с изменениями от 4 октября 2022г), «Всеобщей декларацией прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948), «Конвенцией ООН о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990), «Гражданским кодексом РФ»(30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, «Кодекс о браке и семье РФ» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2022), «Кодекс административных правонарушений», «Уголовно-процессуальный кодекс РФ», «Семейным кодексом РФ», Законом РФ «Об образовании», Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 №120-ФЗ Закон "Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1988 №124-ФЗ Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ЗАКОН ХМАО-Югры О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" В ХМАО - ЮГРЕ" (в ред. Законов ХМАО - Югры от 17.12.2009 N 226-оз, от 16.12.2010 N 239-оз . Внутренними локальными актами: Устав МАОУ г.Нягани "СОШ №6" им.А.И. Гордиенко, положение об Управляющем совете, положение об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, положение о Совете поддержки, положение об организации питания обучающихся. Вся работа по социальной поддержке учащихся ведется согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации» и с учётом социальных групп.
Главные задачи социального педагога
Проверка посещаемости занятий учащимися.
· Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
· Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
· Взаимодействие с органами.
· Развитие индивидуальных способностей учащихся.
· Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями.

Социальный педагог
Юровских Ирина Владимировна
Попова Ольга Николаевна
5-57-27 доб 132
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Килина Галина Григорьевна
Гичева Наталья Васильевна
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Целями службы примирения являются:
-распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательной организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4) Иформация о ситуации не передается (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встречеприсутствует медиатор.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- равноправие сторон;
- добровольность;
- конфиденциальность;
- информированность сторон;
- нейтральность медиатора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с модератором встречи
Социальный педагог
Юровских Ирина Владимировна
Попова Ольга Николаевна
педагог -психолог
Килина Галина Григорьевна
Гичева наталья Васильевна
Уполномоченный по правам ребенка
В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Уполномоченный по правам ребенка в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов ребенка в автономном округе, участвует в разработке органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;
3) оказывает бесплатную правовую помощь законным представителям детей по вопросам защиты их прав и законных интересов;
4) информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, руководителей организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
5) обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в федеральные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае нарушения прав и законных интересов ребенка;
6) проводит просветительскую работу, осуществляет содействие повышению информированности детей и взрослых в области прав и законных интересов ребенка, в том числе через средства массовой информации, участвует в совещаниях, конференциях при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением прав и законных интересов ребенка;
7) запрашивает и получает необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-Югре -Низамова Людмила Борисовна
Адрес местонахождения Уполномоченного:
Ханты-Мансийский АО - Югра, 628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, д.14.
Телефон/факс: (3467)33-13-58, 33-13-72, 33-13-70.
E-mail:https://upr.admhmao.ru/
Прием граждан Уполномоченным проводится каждый понедельник с 16:00, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, либо письменно по адресу электронной почты: Upr86@admhmao.ru
ПрЕдставитель детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребёнка в городе Нягани мингазова лада
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нягани
Председатель комиссии: Гусейнов Заур Мусаевич
телефон: 8 (34672)26 - 140
e-mail адрес:kdn@admnyagan.ru
Ответственный секретарь комиссии: Мирошниченко Светлана Викторовна
телефон:8 (34672)26 – 118
e-mail адрес:kdn@admnyagan.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Ибрагимов Ильмир Гамирович
телефон: 8 (34672)26 – 118
e-mail адрес: kdn@admnyagan.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нягани
адрес: г. Нягань, 4 микрорайон, дом 13, помещение 248
Время работы отдела:
Понедельник 9:00 - 12:30; 14:00 - 18:30
Вторник – пятница 9:00 - 12:30; 14:00 - 17:30
Отдел социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»
Начальник отдела: Махупова Екатерина Ивановна
телефон: 8(34672)6-02-25
Главный специалист - эксперт: Иванов Андрей Аркадьевич, Маринин Вячеслав Вадимович
телефон:8(952) 720-24-54
Ведущий специалист: Ланина Вероника Игоревна
телефон: 8(952) 720-24-54
Адрес отдела социального обеспечения и опеки по г. Нягани и Октябрьскому району КУ ХМАО – Югры «Агентство социального благополучия»:
адрес: г. Нягань, 1 мкр., дом 5
Отдел защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве Управления социальной защиты, населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району
Начальник отдела: Пудова Наталья Анатольевна
телефон: 8(34672)4-01-22, 8(902)82 560 70
Заместитель начальника: Сальников Вадим Александрович
телефон:8(34672)4-01-22, 8(950)5-238-787
Главный специалист – эксперт: Самчук Лариса Семеновна
телефон:8(34672)4-00-26, 8(967)8-897-069
Главный специалист – эксперт: Скурту Юлия Николаевна
телефон:8(34672)4-00-29, 8(908)8-881-880
Адрес отдела защиты прав несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве Управления социальной защиты, населения, опеки и попечительства по городу Нягани и Октябрьскому району
адрес: г.Нягань, 2 мкр., дом 41