МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им.А.И.Гордиенко
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 8002000122

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8002000122

    8 800 2500015

    ГУ МВД России по Ханты-Мансийскому округу-Югре

    8 (3467) 39-82-15

    8 (3467) 39-83-00

    102

    МЧС России

    8 (34672) 5-16-65

    101

     Единый номер неотложной помощи 112

    ГИБДД

    8(34672)4-02-11

    8(34672)9-75-81

    ДПС ГИБДД

    8(34672)4-02-11

    8(34672)9-75-81

    ФСБ

    Вопросы организации безопасной среды в школе являются приоритетными для школы. 
    В школе организованы следующие мероприятия: 
    – организована круглосуточная охрана (сотрудник ЧОП); 
    – функционирует кнопка сигнализации для экстренного вызова сотрудников полиции; 
    – проводятся периодические плановые и внеплановые инструктажи сотрудников и учащихся 
    по охране труда и технике безопасности, всех участников образовательного процесса регулярно 
    обучают действиям в критических ситуацияхВопросы организации безопасной среды в школе являются приоритетными для школы. 

     

    Школа оснащена системой видеонаблюдения с  режимом записи происходящих событий. Всего установлено 62 камеры: 45 внутри помещения и 17 по периметру. Территория школы имеет металлическое ограждение, въезд на школьный  двор органичен металлическими воротами, пришкольная территория имеет освещение. Здания и территория МАОУ  г. Нягань «СОШ №6» им. А.И. Гордиенко включены в «Реестр объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории  ХМАО- Югры»: является объектом на который распространяются требования Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения  Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло

    Документ по антитеррористической защищенности

    Главные функции директора школы  - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школы. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антитеррористическая комиссия.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию школы. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

     ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    тщательный контроль за подбором кадров; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;

    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Не задавайте лишних вопросов. 
    Выполняйте требования террористов, не противоречьте им. 
    Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления. 
    Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников. 
    Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе. 
    Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться. 
    На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 
    В случае ранения двигайтесь как можно меньше. 
    Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.). 1 Держитесь подальше от проемов дверей и окон. 
    Во время освобождения: 
    — лежите на полу лицом вниз; 
    — голову закройте руками и не двигайтесь; 
    — не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них; 
    — неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    — Внимательно выслушайте требования телефонного террориста. 
    — Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге. 
    — Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора. 
    — Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.). 
    — Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре. 
    — Отметьте «характер» звонка (городской или между городний). 
    Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о звонке руководству школы. 
    Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа  проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    -беседы с учащимися;

    -инструктажи;

    -просмотр видеоматериала.

    Общие требования пожарной безопасности

    На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.

    Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.

    Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.

    Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.

    После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.

    Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.

    Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Запрещается

    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Запрещено разводить костры на территории школы.

    Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.

    При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    — Вызовите службу спасения 01 (с сотового * 01 #). 
    — Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери. 
    — Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе. 
    — Нельзя использовать лифт. 
    — Двигайтесь к выходу или в сторону не задым ленной лестничной клетки. 
    — В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком. 
    Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой. 
    Если единственный путь к спасению — окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое. Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

     Количество автомобилей на российских дорогах с каждым годом все увеличивается, что является причиной постоянного роста количества различных ДТП. Зачастую участниками ДТП становятся дети и подростки. На сегодняшний день проблема транспортного травматизма на дорогах подростков и детей является чрезвычайно актуальной.

       В настоящее время дорожные травмы-главная причина смертности детей старше трех лет. Больше детей получают серьезные повреждения и погибают, в результате ДТП, нежели чем от заболеваний в совокупности.

       Главной причиной подавляющего большинства несчастных случаев, происходящих с детьми на улицах и на автодорогах, является несоблюдение ими правил дорожного движения (далее –ПДД). Правила не соблюдают сами дети, а также водители автотранспортных средств.

       Как показывают статистические данные, дети и подростки в большинстве случаев попадают под колеса по своей собственной неосторожности-вследствие перехода автодороги в неположенном месте. Причинами детского травматизма также непосредственно становятся подвижные игры и шалости на дороге. Некоторые подростки ездят по оживленным дорогам на велосипедах, не соблюдая ПДД.

      Вышеуказанные ситуации возникают из-за отсутствия у детей навыков правильного поведения на дорогах, их неумения ориентироваться в сложной дорожной ситуации принимать правильные решения.

       Высокий уровень детского травматизма на дорогах –это проблема всего нашего общества, поэтому решать ее следует комплексно.

       Для этого необходимы профилактические меры со стороны родителей, педагогов, разъяснительная работа среди автомобилистов.

      Задачей родителей и педагогов является воспитание дисциплинированных, ответственных и грамотных участников дорожного движения.

       Для обеспечения безопасности ребенка на дороге его с раннего возраста следует приучать соблюдать ПДД, воспитывать в нем чувство осмотрительности и осторожности. Ответственность за это лежит в первую очередь на родителях. Учить ребенка правильно вести себя на дороге необходимо ежедневно. Родителям следует обучать детей правильному поведению собственным примером, а также с помощью регулярных профилактических бесед. Никогда не забывайте о том, что дети копируют поведение своих родителей, перенимают их привычки. Необходимо научить ребенка сохранять спокойствие при переходе улицы, не торопиться, внимательно всматриваться вдаль и при необходимости пропускать приближающиеся машины.

       Ребенок –главный пассажир в любом автомобиле. Перевозя ребенка в автомобиле, родителям также следует соблюдать определенные правил: всегда пристегивать себя и ребенка, перевозить малыша только в специальном кресле и т.д.

       Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость, неспособность правильно оценивать обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакций на приближающийся автомобиль.

       Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным примером.

     В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

       Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

       Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

       В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

       В рекреации школы на 2 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

       В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Правила поведения на водоемах в зимний период

    ПАМЯТКА

    В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров.

    Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

     Следует знать, что:

    • Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной воде.

    • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

    • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25 %.

    • Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лёд ненадёжен.

    Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:

    • Позвать на помощь.

    • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

    • Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

    • Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.

    • Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).

    • Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.

    Необходимо строго соблюдать меры безопасности на водных объектах в осенне-зимний период, так как это является главным условием предотвращения несчастных случаев на осеннем льду.

    Инструкция по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды

    1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

     2. Непрочный лёд - около стока воды (с фабрик, заводов).

     3. Тонкий и рыхлый лёд - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

     4. Ненадёжный тонкий лёд - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.

     5. Запрещается:

    Выходить по одному на неокрепший лед.

    Собираться группой на небольшом участке льда.

    Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками.

    Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.

    Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.

    6. Можно и нужно:

    6.1. Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда.

    6.2. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых.

    6.3. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    6.4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    6.5.  Площадки под снегом следует обойти.

    6.6. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 - 6 м).

    6.7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

    7. Если вы провалились под лед:

    7.1. Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой;

    7.2. Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд.

    7.3. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их.

    7.4. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли.

    7.5. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай.

    8. Если на ваших глазах провалился человек:

    8.1. Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

    8.2. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.

    8.3. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м.

    8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности

    8.5. Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).

    8.6. Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет .

    8.7. Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.

    8.8. Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета (рис. 8), но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки (рис.9). Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    9. Когда обращаться к врачу:

    9.1. Если человек провалился под лед, вызовите неотложную помощь как можно скорее.

    9.2. Если человек, вытащенный из ледяной воды, потерял сознание, если он какое-то время полностью находился под водой, если у него переохлаждение или если его состояние внушает вам опасения, вызовите неотложную помощь.

    9.3. В остальных случаях обратитесь к врачу в поликлинику.

     Правила безопасности людей на воде в осенне-зимний период

    Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

     Становление льда:

    • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
    • На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
    • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    • безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
    • безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
    • безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
    • безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

      Время безопасного пребывания человека в воде:

    • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
    • при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
    • температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
    • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

    Критерии тонкого льда

    • Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.
    • Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).
    • Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
    • Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.
    • В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie