МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им.А.И.Гордиенко
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Безбарьерная среда - комплекс мер для обеспечения доступности и создания равных возможностей для лиц с особенностями психофизического развития во всех сферах жизни общества. Безбарьерная образовательная среда - доступная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения. Условия обеспечения безбарьерной образовательной среды. Для оптимального обеспечения учебного процесса создана безбарьерная среда как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: оборудование путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания. Методика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации, создание комфортного психологического климата в коллективе. Обеспечена специальная материально – техническая база для детей с разными нарушениями (специальные пособия, оборудование). Обеспечено психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями, создана адаптированная коррекционно-развивающая среда обучения

    Помощь
    В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации среди приоритетов государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации выделяют следующие: - обеспечение реального доступа к получению образования, развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям, -создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей; - поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах: обеспечение эффективной государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства, обеспечение детям - сиротам, детям - беженцам условий для полноценного духовного и физического развития. Именно эти приоритеты определяют цели , задачи , основное содержание деятельности развивающейся системы социально педагогической поддержи и защиты прав детей. Определение понятия «трудная жизненная ситуация» дано в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.Трудная жизненная ситуация, означающая переживания человека, оказавшегося в положении, которое серьезно сказывается на его благополучии, безопасности жизнедеятельности и из которого он не всегда способен сам выйти (не может найти достойного для него выхода). В этом случае ему требуется помощь государства, общества. Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Им сложнее самостоятельно найти приемлемый выход из создавшегося положения. Учитывая данный факт, государство старается спрогнозировать и определить наиболее целесообразные пути оказания помощи ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Главная цель государства (общества) создать наиболее оптимальные условия для жизни ребенка и его воспитания.

    Подготовка Родителям
    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели. Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    Правила
    Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основными образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, Адаптированным основным образовательным программам начального общего образования. Реализация основных образовательных программ осуществляется в соответствии с годовыми календарными учебными графиками.

    Учебники Учащимся
    Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Учебно-методический комплекс – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации образовательных программ, в соответствии с учебным планом. Комплектование учебного фонда определяется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений. Все учащиеся школы обеспечены в полном объеме необходимыми учебниками.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie