Методический совет создаётся в целях координации деятельности методических объединений, творческих групп педагогов для обеспечения научно-методического сопровождения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. Является консультативным органом по вопросам организации научно-методической работы в школе.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координировать деятельность методических объединений и других методических структур;
- Формировать мотивацию педагогического коллектива к научно-исследовательской, инновационной деятельности, к развитию инициативы и творчества;
- Разрабатывать программы инновационной деятельности, контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, инноваций, осуществляемых в школе;
- Консультировать учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Сопровождать процессы распространения педагогического опыта;
- Оказывать содействие профессиональному становлению молодых специалистов, адаптации новых сотрудников;
- Взаимодействовать с другими образовательными, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями профессионального образования.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Информационно-аналитическую (сбор и анализ информации о состоянии научно-методической работы, о результативности деятельности методических структур, самоанализ педагогической деятельности, формирование информационных баз);
- Мотивационно-целевую (формирование мотивации учителей к профессиональному саморазвитию, непрерывному повышению квалификации);
- Планово-прогностическую (планирование работы методических структур, координация их деятельности на основе обоснованного прогноза в достижении результатов деятельности);
- Организационно-исполнительскую (формирование документов отчетности, организация работ по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности);
- Контрольно-диагностическую (участие в процессах внутреннего аудита, мониторинга качества образования, выявление проблем в образовательной деятельности);
- Регулятивно-коррекционную (организация работ по своевременной коррекции выявленных проблем в образовательной деятельности).
Содержание работы Методического совета
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, педагогических инноваций;
- Организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программы развития, основных образовательных программ, положений);
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов; вносит предложения по вопросам повышения качества образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогов;
- Изучает, обобщает и распространяет перспективный педагогический опыт;
- Утверждает авторские программы, планы, содержание публикаций;
- Организует консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов;
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- Оказывает организационно-методическую помощь при проведении конференций,семинаров, практикумов