МАОУ г. Нягани "СОШ №6" им.А.И.Гордиенко
город Нягань Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Профильное направление: Русский язык

    10 Б ГУМАНИТАРНЫЙ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

    Цели, специфика, учебный план, результаты обучения.  Обучение по гуманитарному профилю является одним их четырех направлений обучения в школе.

    Обучение по гуманитарному профилю направлено на:

     — углубленное постижение обучающимися одной или нескольких дисциплин, ориентированных на изучение самого человека и результатов его деятельности в философии, истории, филологии, психологии, культуре в сфере коммуникации,

     — осознание места и роли гуманитарного образования в современной жизни и в истории человечества,

    — знакомство со спецификой содержания гуманитарного образования в целом и особенностями его развития в России,

     — приобщение к практической и исследовательской деятельности в области гуманитарных дисциплин, включение обучающихся в контекст жизни со всей ее сложностью и непредсказуемостью.

    Обучение молодежи по гуманитарному профилю чрезвычайно важно в настоящий исторический момент, так как позволяет уравновесить формирующееся и закрепляющееся в обществе прагматичное, утилитарное отношение к накопленным человечеством знаниям и возможностям. Профилизация этого типа призвана сориентировать подрастающее поколение в области развития гуманитарных и смежных с ними наук, определиться с выбором своей дальнейшей образовательной траектории, в конечном счете, определиться с выбором профессии, своего места и роли в жизни.

    Организация обучения по гуманитарному профилю соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и предполагает работу по индивидуальным учебным планам, обеспечивающим индивидуальную образовательную траекторию каждому обучающемуся.

    Обозначенные выше направления не укладываются в традиционное представление о гуманитарном профиле, который связывается прежде всего с такими дисциплинами школьного курса, как  «Литература», «Обществознание». Представление о гуманитарном профиле в рамках обучения вшколе с одной стороны, расширено до понимания гуманитарного направления как направления ориентированного на изучение областей знания, связанных с сознанием и состоянием сознания человека (мышление, речь, коммуникация на уровне синхронии и диахронии), с другой стороны, из обучения по гуманитарному профилю выделены в отдельные такие направления, как социально-экономический, права.

    Обучение по гуманитарному профилю в соответствии с ФГОС нового поколения включает обязательное изучение предметов: курс «Русский язык и литература» (на базовом и углубленном уровне),базовый уровень иностранного языка, курс «Математика» (на базовом ), курс «История» (на базовом  уровне)"Обществознание" (на углубленном уровне),  курсы из области «Естественно-научные науки» – «Биология» (на базовом ) ,«Физика» (на базовом уровне) "Химия" (на базовом уровне), "География" (на базовом уровне), курс «Физическая культура и ОБи ЗР».

    Предмет(ы) по выбору  обучающимся относятся: "Литературная мастерская", "Русская словесность".

    В рамках гуманитарного направления возможно изменение индивидуального учебного плана в течение первого года обучения, что позволяет обучающимся точнее определиться с собственным выбором.

    Исследовательский проект. Участие в профильных конференциях. В соответствии с ФГОС нового поколения в школе каждый обучающийся готовит проект, который обязательно является исследовательским. В школе разработаны документы, обеспечивающие педагогическое сопровождение работы обучающихся над исследовательским проектом (к онцепция проектной деятельности учащихся, положение о проектной деятельности учащихся. памятка учащемуся по индивидуальному проекту включающая систему проблемных вопросов, ориентирующих учащегося на этапе выбора темы, образец отчета руководителя проекта и учащегося, выполнившего индивидуальный проект).

    Особенности преподавания отдельных курсов.

    В соответствии с ФГОС нового поколения преподается  курс «Литература». На углубленном   уровне внимание обучающихся сосредотачивается прежде всего на текстах, их жанровых, функциональных и стилистических особенностях.  На углубленном уровне наряду с литературной критикой, касающейся идейно-эстетического содержания текстов, рассматриваются работы литературоведов и лингвистов, в которых они касаются стиля автора, механизмов возникновения художествнного текста, текстов вообще. Особое внимание в обучении на обоих уровнях уделяется развитию оригинально письменной речи учащихся. Навык грамотного письма (орфография, пунктуация, грамматика) поддерживается благодаря системе диктантов и тестов, предлагаемых для выполнения в электронном виде.

    ​​​​​​

    Краткая информация о преподавателе профильного предмета. Примерно 300-450 символов.

    Наши достижения

    00
    высший бал на ЕГЭ по Истории в 2020 году
    00
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    00
    Победитель муниципального этапа ВсОШ по истории в 2020 году

    Учебники

    Учебно-методический комплекс "Школа России"
    В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
    1-4 класс
    1
    Азбука. 1 класс: учебник. В 2-х частях /В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – (Школа России)...
    Учебно методический комплекс "Школа России"
    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
    1-4 класс
    1
    Русский язык. 1 класс: учебник /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – (Школа России)...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie